Виртуальные АТС в последнее время всё больше и больше используются как на малых и средних предприятиях. Поэтому в гонке за свою долю рынка будут теперь участвовать только те, кто работает с её помощью. Почему это так — читайте далее.
Что такое виртуальная АТС
АТС — это автоматическая телефонная станция. Она выполняет функцию коммутатора для звонящих кому-то людей: либо соединяет двух абонентов одной сети (например, две городских квартиры, относящихся к ней), либо подключает другие сети, если это нужно (например, городской телефон к сети мобильного оператора).
Раньше такие АТС были механическими приборами: в начале 20 века барышня вручную соединяла два провода, в конце века барышень сменили автоматы. А затем, с приходом интернета, АТС перестала быть прибором, потеряла своё физическое воплощение и стала совокупностью компьютерным программ.
Так виртуальная АТС избавилась от своих ограничений, приобрела невероятную скорость и сотни новых функций. Именно такой прогрессивный способ общения, который смог полностью заменить старые, мы и представляем вам.
Не путайте виртуальную (облачную) АТС с офисной мини-АТС. Последняя является дополнительным оборудованием, обслуживающим один офис. Она расширяет возможности общения, однако не может конкурировать с потенциалом компьютера облачной станции.
Принцип работы виртуальной АТС
Сегодня виртуальная АТС представляет собой компьютер и специализированные программы. Физически компьютер находится у провайдера, однако с помощью интернета все его функции переносятся на компьютеры и телефоны арендующей облачную телефонию компании.
Звонок происходит так: вызов, поступающий на АТС, перерабатывается в ней в цифровую форму и приходит на компьютер или телефон компании. Там он снова становится голосом, который слышит собеседник в трубке. Обратное сообщение происходит также.
В итоге получается разговор как и при обычном телефоннном звонке, только гораздо лучше. Вот принципиальная схема работы виртуальной АТС:
- вызов от клиента приходит не на сам телефонный аппарат принимающей стороны, а на коммутатор АТС;
- там клиент прослушивает автоответчик или перенаправляет свой звонок в нужный отдел организации с помощью кнопок собственного телефона;
- далее вызов идёт на выбранный клиентом аппарат или свободный от разговоров пост колл-центра, где и происходит общение;
- говорящий с клиентом сотрудник также может переадресовать звонок в другое место или своему коллеге.
Преимущества виртуальной АТС
Облачная IP-АТС выше своей механической предшественницы даже не на голову, а на множество голов. Вот основные плюсы этого способа:
- качество звонка. Забудьте про щелчки, треск и другие признаки аналоговой связи, какие мы мы могли слышать недавно на городских или мобильных телефонах. В виртуальных сетях не использует радиосвязь, поэтому звук полный, чистый и без задержек;
- ощутимо меньшая стоимость вызова. Благодаря компьютерным технологиям на пути виртуального телефонного звонка встречается гораздо меньше промежуточных точек, которые нужно обслуживать и на которые нужно тратить ресурсы. Соответственно, затраты уменьшаются и для клиента;
- скорость установки виртуальной сети намного выше: не требуется прокладки кабелей или монтажа аппаратуры АТС. Максимум, что нужно будет — установить в ваш офис IP-телефоны или программное обеспечение. Фактически, вся установка АТС под ключ выполняется максимум за один день;
- работа виртуальной АТС распространяется не только на офис, а и на все местоположения, где есть соответствующий телефон и интернет. Так, звонки можно принимать или переадресовывать на мобильный телефон (а он может быть и на пляже, и дома, и в автомобиле). Фрилансеры могут пользоваться базами данных по удалённой связи;
- не возникает никаких трудностей с желаемыми кодами телефонного номера. Вам легко ставится код города, где находится ваш офис (обычный подешевле или «красивый» подороже), или же код типа 8-800 (единый для всех подразделений по стране и бесплатный для клиента);
- с помощью компьютерной программа виртуальная АТС ведёт подробную и полную статистику всех параметров вызовов: их регион, длительность, количество и другие моменты. С помощью этой информации владельцу бизнеса легко понять, как отрабатывается бюджет, вложенный в конкретный регион, скорректировать рекламную информацию и т. д.;
- изменить многочисленные настройки АТС может не специальный техник, а любой допущенный владельцем человек. Делается это через удобный компьютерный интерфейс. Изменить автоответчик, переадресацию вызовов теперь можно в любой момент по желанию;
- полное отсутствие упущенных из-за недозвона клиентов. Для этого в виртупльной АТС есть несколько инструментов: переадресация на свободного оператора, автоотвечик, сисема получения заказа без работы с реальным оператором (это делается при помощи нажатия клиентом кнопок телефона в ответ на предложенные системой варианты выбора желаемого) и другие;
- виртуальная АТС практически не имеет пределов объёма вызовов. Нужны 10, 100, больше выделенных линий? Пожалуйста. Нужно подключение большего количества аппаратов? Без проблем;
- при переезде офиса, его ремонте или перепланировке не возникает вообще никаких проблем с АТС: ей нелзя повредить, её не нужно перевозить. Просто устанавливаете компьютер на новое место — и всё.
Кому пригодится виртуальная АТС
Чем больше количество людей в компании, тем востребованнее и дешевле будет виртуальная связь для каждого отдельного её сотрудника.
ИП, который не имеет сотрудников и работает в одиночку, такая система не нужна: она будет дороже, чем использование одного телефона. Кроме того, множество её сервисов, направленных на координацию действий сотрудников, останутся без дела.
По опыту, виртуальные АТС начинают показывать несомненную пользу в компаниях размером от 10 человек. Корпорация же, которая насчитывает сотни сотрудников, просто задохнётся сегодня без облачной станции и не сможет конкурировать даже с более слабыми соперниками по рынку.
Это относится к фирмам, предоставляющим услуг населению, торговым компаниям, общественным организациям, администрациям, фондам и другим группам, которые так или иначе общаются с окружающим миром.
Виртуальная АТС от компании «Ан-Телеком»
«Ан-Телеком» является федеральной компанией, имеющей свои офисы во многих городах России.
У нас вы можете выбрать тарифы и решения для связи, которые подойдут как начинающим компаниям, не готовым тратиться (например, тариф с бесплатным подключением номера 8-800), так и компаниям с тысячами сотрудников, ждающим максимально сократить расходы на связь.
Более подробно виртуальная АТС от «Ан-Телеком» описана на этой странице. Будем рады проконсультировать вас по всем моментам, связанным с виртуальными АТС. Звоните!
Звоните: будни с 9:00 до 21:00 МСК
info@an-telecom.ru